Приём заявок +7 831 2-17-000-7
Техническая консультация +7 831 2-180-180

Диагностика автомобильных кондиционеров

В подавляющем большинстве случаев причиной неисправности кондиционера становится утечка фреона. Поэтому главной задачей является обнаружение места этой утечки. Дело это не такое простое, как может показаться.

На современной практике используются два способа обнаружения – электронным течеискателем и ультрафиолетом. Каждый из них вполне надежен, но в связи со сложностью прокладки системы кондиционирования не всегда применим. Средняя их чувствительность достаточно высока и в состоянии реагировать на утечку фреона количеством от 5 до 10 граммов в год.

Электронные аппараты действуют по принципу определения наличия газа, т.е. фреона, в воздухе. Т.е. чем больше концентрация, тем ближе к месту утечки. Но как быть когда две трубки находятся в близости друг от друга? Датчик, конечно, покажет, что утечка имеет место, но указать на какой трубке именно он, увы, не сможет.

В этой ситуации способ диагностики с помощью ультрафиолетового красителя просто незаменим.

Работает она весьма просто. Система заправляется фреоном, в который добавляется особый краситель, который светится в лучах ультрафиолета. Эти красители выпускаются и под фреон марки R-134a и под R-12, есть также и универсальные красители. Эти красители практически не оказывают на работу кондиционера никакого влияния, а значит, не могут повредить его работе. Кстати, некоторые фирмы-автопроизводители заправляют кондиционеры УФ-красителем прямо на заводе.

Обязательным условием такой диагностики является полная заправка кондиционера фреоном и маслом, иначе процедура лишена всякого смысла. Вам остается лишь спокойно ездить и по возможности пользоваться кондиционером как можно чаще. Как только вы почувствуете что «кондишен» стал работать плохо – нужно ехать на станцию.

Дальше все магистрали просвечиваются ультрафиолетовой лампой. Для лучшего результата делается это в темноте и в специальных очках. Места утечек проявляются либо ядовитыми желто-зелеными подтеками, либо туманностями того же цвета.

Но есть у этого метода и одна сложность. К сожалению не все элементы системы кондиционера легко доступны человеческому глазу. Поэтому иногда приходится снимать некоторые элементы детали кузова или интерьера.

Невозможно обойтись и без традиционной заправочной консоли с манометрами. Глядя одновременно на показания в напорной и обратной магистралях, опытный специалист может сориентироваться о состоянии вашего кондиционера почти безошибочно.

Излишне говорить, насколько важен правильный диагноз. Что в медицине, что в ремонте автомобильного кондиционера, особенно если действительно причины для сомнений имеются. Расчет на «авось» как правило, не срабатывает, и мелочная экономия превращается в серьезные растраты на восстановление системы…

Есть, конечно, в вопросе об эксплуатации автомобильных кондиционеров и свои заблуждения, но о них мы поговорим в следующий раз.

02.07.2013

Возврат к списку

Оставьте заявку
если хотите ПРОконсультИРОВАТЬСЯ ИЛИ расСчИтаТЬ стоимостЬ
Имя / название компании
Контактный телефон
Почта для связи
Напишите Ваш вопрос здесь